Publication

Hotel guests

18/09/2008

This article is available in Russian language only:

http://building.ua/2008/09/12/otelnye-gosti/

Насколько активно сегодня иностранные отельные операторы приходят в Украину?

Развитие рынка гостиничных услуг в Украине - процесс достаточно закономерный, обусловленный целом рядом объективных факторов. Для собственников гостиничной недвижимости важно учитывать не столько такие одномоментные события как ЕВРО 2012, сколь иные уже ставшие классическими факторы, влияющие на доходность гостиницы, среди которых и правильный выбор ее месторасположения, и профессионализм управляющего.

Выход иностранных гостиничных операторов на украинский рынок происходит по отработанным схемам, апробированным, зачастую, на российском рынке. Пока в большинстве случаев иностранные гостиничные операторы в силу ряда факторов (нестабильность инвестиционного климата, забюрократизированность разрешительной системы и др.) предпочитают не вкладывать деньги в гостиничный бизнес в Украине. Для них выгоднее сдавать свой бренд «в аренду» и управлять чужой собственностью.

Наиболее часто используется прямое управление, несколько реже - передается франшиза. Проблема использования франчайзинга в Украине коренится не только в неуверенности в способности владельца гостиницы-франчайзи соблюдать «брендовый» уровень качества предоставляемых услуг, но и в недостатках законодательного регулирований франчайзинга в украинском праве. При управлении же риск опытного оператора сведен к минимуму, так как его деятельность не связана или минимально связана с инвестиционной активностью. При этом, изначальные расходы на услуги профессионального управления несколько меньше, чем расходы на приобретение услуг по договору франчайзинга.

Отношения владельца гостиничной недвижимости/девелопера с гостиничным оператором представляют собой довольно гибкий механизм, и зависят, в том числе от месторасположения площадки, знаний девелопером специфики местного рынка. Так, если месторасположение гостиничного объекта - центр города с удобной транспортной развязкой, то у его владельца появляется уникальная возможность если не диктовать свои условия, то как минимум выбирать из предложений нескольких гостиничных операторов. Требования и представления таких договорных партнеров о сути их будущих договорных отношений основаны на различном правовом базисе, часто разном восприятии и знаниях гостиничного бизнеса, что иногда приводит не только к затяжным переговорам, но и к тому, что в процессе переговоров девелопер меняет несколько гостиничных операторов..

В современной гостиничной индустрии нашли распространение и различные виды так называемых «стратегических альянсов», когда ресурсы и специфические способности участников, объединяясь для определенной финансовой цели, не затрагивают правоотношений собственности. Классическим примером стратегического альянса в гостиничном бизнесе принято считать альянсы между отелями и авиакомпаниями, которые подразумевают предоставление взаимных скидок и комиссионных.

Украинское законодательство позволяет, при его продуманном и правильном учете в урегулировании отношений между иностранным оператором и собственником гостиничной недвижимости, каждой из сторон чувствовать себя достаточно комфортно, и тогда, когда к отношениям сторон применяется иностранное право. Однако есть отдельные особенности правового регулирования, связанные либо с императивными нормами или с отсутствием в законодательстве Украины определенных правовых понятий или концепций, что требует пристального внимания юристов при согласовании договора управления или договора гостиничного франчайзинга с иностранным гостиничным оператором или собственником бренда.
 

What's new?

Most important updates in your mail.